Ревербератор в миксе

Реверберация везде. Говорите ли вы в длинном бетонном туннеле или выступаете в небольшом джаз-клубе, каждое пространство, в котором вы делаете шум, будет иметь естественную реверберацию и свои параметры (такие как размер комнаты, материалы и расположение других объектов в пробел) повлияет на звучание реверберации.

Если вы помните нашу статью «Размышление о реверберации: что это такое и как ее использовать», существуют различные типы реверберации (и плагины реверберации), от аналоговых модулей до цифровых эмуляторов пространств. Просто пытаюсь выбрать один из типов Одни пробелы могут показаться пугающими. Так что в этом блоге мы рассмотрим основные вопросы, которые вы должны задавать, и ответят, какая реверберация может быть правильной для вашего аудио.

Но прежде чем мы начнем, одно предостережение: нет такой вещи, как плохая реверберация. Один ревербератор может работать на одном инструменте невероятно хорошо, а на другом - ужасно плохо. Более того, одна и та же реверберация может отлично звучать на гитаре в одной песне и создавать очень грязный микс на той же гитаре в другой песне. Принятие решения о выборе реверберации является личным. Это руководство предназначено для того, чтобы помочь вам в этом процессе.


1. Вы пытаетесь звучать естественно?


Один из самых важных вопросов, которые нужно задать себе: какой тип эффекта вы собираетесь получить? Вы пытаетесь воссоздать естественную сцену джаз-клуба? Вы пытаетесь сделать так, чтобы вокалист и все инструменты звучали так, как будто они выступали в симфоническом концертном зале? В этих случаях вы захотите выбрать реверберацию, которая имитирует / имитирует реальное пространство, в котором исполнители могли бы иметь и могли бы выступить.

Лестница, ванная или вешалка для самолета, вероятно, были бы в маловероятном списке мест для выступлений. Комнаты, залы и соборы, с другой стороны, были бы хорошим начальным выбором. Какое бы пространство вы ни выбрали, если вы пытаетесь оставаться реалистичным, убедитесь, что большинство ваших инструментов используют одну и ту же реверберацию, чтобы звучало так, как будто они фактически звучали в одном и том же пространстве. Хороший естественный ревербератор, такой как NIMBUS, PhoenixVerb и Stratus.

Однако, если вы не пытаетесь воссоздать реальное пространство, тогда вы гораздо свободнее смешивать и сочетать или даже использовать нетрадиционные типы реверберации и пробелы для достижения желаемого эффекта.

Послушайте аудио пример ниже. Вы услышите сухой сигнал, а затем еще три версии с тремя различными ревербераторами. Какой из них звучит наиболее естественно для вас?


Если бы вы сказали первую из трех, я бы с вами согласился, потому что там воссоздается джаз-клуб. Второй и третий ревербераторы воспроизводят крошечную комнату и тюремный медицинский зал соответственно, оба из которых не похожи на естественное место для вокала для исполнения.

2. Какие эмоции вы пытаетесь передать?

Это особенно важный вопрос, касающийся вокала. Вы пытаетесь создать ощущение близости? Выберите более сухую комнату с очень коротким хвостом реверберации, например небольшую дубинку, или небольшую деревянную комнату с хвостом не более 1 секунды. С другой стороны, если вы хотите создать более эмоционально заряженный спектакль из вокала, попробуйте большую комнату с более длинным хвостом, которая наполняет пространство большим количеством золота средних и высоких частот реверберации. Stratus и NIMBUS от Exponential Audio - отличные возможности для настройки эмоционального воздействия сигнала, с которым вы работаете.

Есть причина, по которой все power-баллады используют длинную реверберацию с хорошей предварительной задержкой, чтобы дать вам ощущение, что певец поет в гигантском концертном зале, но в то же время прямо перед вашим лицом. Сравните две версии ниже. Слышите ли вы, как разные ревербераторы создают две разные виртуальные локации (интимную, а затем обширную) и, следовательно, два совершенно разных чувства?


3. Насколько занята часть, к которой вы добавляете реверберацию?

При выборе размера комнаты реверберации учитывайте, насколько занята определенная часть. Чем больше комната, тем длиннее хвост. Однако, если ваша партия (скажем, партия гитары) очень занят нотами и часто меняющимися аккордами, то длинный хвост реверберации также создаст большой беспорядок. Каждая нота будет сливаться со следующей, и каждый аккорд также будет сливаться со следующими аккордами. Вы хотите, чтобы реверберация создала атмосферу, а не хаос.

Поэтому, если музыкальная часть, к которой вы добавляете реверберацию, очень занята, подумайте об использовании комнаты с коротким хвостом реверберации. С другой стороны, если часть, над которой вы работаете, является разреженной и содержит много пустого пространства, то вы можете проверить, используя реверберацию с более длинным хвостом, которая заполнит пустое пространство.

Послушайте "Работа из дома" от Fifth Harmony ft. Ty Dollar $ ign. Звучит лидирующий мелодичный лизинг в дебюте, состоящий из очень немногих нот, которые разложены довольно широко во времени. Чтобы заполнить пустое пространство, лизать имеет гигантскую реверберацию с затуханием, которое длится 6-10 секунд. С другой стороны, ведущие вокалы довольно заняты, поэтому они имеют короткий хвост реверберации, чтобы мешать вещам становиться слишком грязными.

В приведенном ниже примере аудио вы услышите две фразы: первая занята и быстра. Обратите внимание, как в первый раз вы слышите его с относительно коротким хвостом реверберации (1,6-секундная реверберация, воссоздающая небольшой концертный вызов). Фраза чиста и понятна для понимания.

Во втором примере в клипе я добавил хвост реверберации длиной 6,1 секунды (копия древней церкви). Слышите ли вы, как внезапно эта же фраза становится неясной и трудной для понимания? Реверберация стала отвлечением. В третьем и четвертом примерах клипа вы услышите медленную фразу, заполненную длинными заметками. Обратите внимание, что на этот раз первая реверберация звучит почти сухо, а вторая заполняет пространство своим голосом, даже не вставая на пути.

Подумайте, насколько вы хотите сделать свой трек при выборе и настройке модуля реверберации.




4. Поддерживаете ли вы разделение между инструментами?

Одно дело получить отличный инструмент, звучащий великолепно с реверберацией. Однако, это другая история, пытаясь найти правильный баланс в контексте вашего трека. Следуйте советам из предыдущего раздела, чтобы найти правильный баланс длинных / коротких ревербераций для вашей песни. Соедините это с тем, сколько реверберации должен получить каждый трек, чтобы все было чисто и ясно, но в то же время интересно.

Возвращаясь к разделу «Работа из дома», обратите внимание, что во вступлении есть только два инструмента. На ведущем мелодическом лизании есть гигантская реверберация. С другой стороны, защелки пальца абсолютно сухие. Если бы у них также было много реверберации, они начали бы создавать грязную смесь. Сделайте эти соображения для каждого инструмента. Нужна ли реверберация? Если так, то сколько вы должны добавить, будет зависеть от того, сколько вы добавите к другим инструментам в вашем миксе.

В конечном счете, вы хотите создать ощущение пространства, сохраняя звуковое разделение между вашими инструментами. Там, где это возможно, эквалайзер выводит любые низкие частоты из ревербератора, чтобы избавиться от нежелательного шума на низких частотах

Эти четыре соображения являются отличным способом добиться успеха в процессе принятия решений относительно реверберации. Постарайтесь послушать как можно больше песен ваших любимых исполнителей, чтобы услышать, как они используют ревербераторы для эффективного создания пространства и формирования эмоций. В следующей статье я рассмотрю вопрос о том, когда добавлять реверберацию, а когда пропустить ее. Мы рассмотрим различные методы, которые позволят вам создать ясность микса при использовании длиннохвостых ревербераторов.











Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Что такое громкость и почему это важно?

Маркетинговая стратегия: позиционирование артиста и выявление ЦА