Как выйти на новый уровень (из забегаловок на более значимые площадки)


2 года назад мне довелось заниматься организацией местечкового, но при том довольно неплохого фестиваля со всяким тяжметалом. Не могу назвать его "крупной площадкой", но хэдлайнерами везли артистов "на слуху". Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что уже заранее имелась достаточно обширная лояльная база слушателей, из которых, в силу специфики жанра, часть была непосредственно музыкантами. Оргами фестиваля было принято волевое решение разбавить привозной лайн-ап отечественными бандами, часть из которых мы выбрали сами. Выбирали, исходя из 3х главных параметров: качество материала, умение исполнителя нормально представить свой сетлист слушателю и наличие фанбазы, доказывающей, что мы не объебались с выбором. Сразу оговорюсь - это не какое-то там "мерило популярности", лишь оценка проделанной группой работы и сопоставление этой работы с масштабами мероприятия.

Для остальных открыли форму, через которую можно было прислать свое музло и получить возможность выступить на одной сцене с....
Результат превзошел все ожидания. Через форму нас завалило таким количеством шлака, что было непонятно, как ребятам самим не стыдно такое играть. Поначалу мы даже пытались как-то адекватно оценивать услышанное, но под конец уже просто скипали треки на середине - качество записи, исполнения, сам материал были на очень низком уровне. Где-то, конечно, неплохо постарался звукач, но был днищным материал. Где-то треки были неплохими, но исполнение..... В итоге в тяжелом выборе между пиками и хуями победил вариант "съебать в ужасе". Играть никого не взяли.

К чему эта до омерзения поучительная история? Если вы дочитали до этого момента, то уже должны были сделать два главных вывода.

1. Если ты еще не играешь на крупной площадке, но прошел все предыдущие шаги (подготовка материала, агрегирование базы слушателей, сбор фидбэка) - что-то в твоей жизни идет не так. Серьезно, если группа имеет охуенный материал, если не только она сама так считает и если преданные фаны уже оборвали айтюнес - орги не долбоебы, они прекрасно понимают, на чем можно заработать, поэтому вероятность попадания в лайн-ап высока. Лишь изредка действительно происходит так, что необходимо «представить» группу. Именно для этого и должен быть менеджер, который сможет правильно распорядиться вашими сотнями\тысячами продаж на бендкамп и выстроить отношения с организаторами.
2. Если бэнд действительно заслуживает попадания в лайн-ап, то, скорее всего, орги его уже нашли и послушали. Это только кажется, что вокруг неимоверное количество хороших групп, способных действительно украсить лайн-ап мероприятия – на самом деле, тренды отслеживаются очень легко и дальше необходимо просто анализировать деятельность конкретного пациента.

Здесь необходимо прерваться и сделать небольшую ремарку. Оргам похуй, на каких площадках вы выступали до этого, подлизал ли ваш менеджер и подписаны ли вы на лейбл. Если выступление группы может принести бабки – группу поставят, даже если это сельские панки. Главное – аудитория. Если панки привезут с собой всё село – отлично, везем этих панков дальше по России, а то и Европу можно затестить. Поэтому не стоит считать, что вокруг одна коррупция и пробиться можно либо за бабки, либо по связям. Не стану отрицать, такое присутствует, причем повсеместно. Но только представьте себе мероприятие, где весь лайн-ап состоит из тех, кто просто смог договориться. Если артист непопулярен – смерть и фестивалю, и карьере артиста, который оказался не готов представить материал широкой аудитории.

Еще один аспект – необходимость «выхода на большие площадки». Вот серьезно, здесь нужно очень хорошо подумать – а сможете ли вы конвертировать выступление на крупной площадке в что-то полезное для вашей карьеры? Многие бэнды рвутся выступать, даже не задумываясь о том, что соседство с условными Kaiser Chiefs вряд ли даст буст продажам без предварительно подготовленного плацдарма из фанбазы, которая также будет поддерживать и демонстрировать заинтересованность артистом. Человеческое сознание устроено таким образом, что если какой-то продукт становится популярным в рамках некоей группы людей — для некоторых это может стать своеобразным «индикатором качества» и подтолкнуть к прослушиванию. Чем больше людей вовлечены в этот процесс — тем сильнее загорается «индикатор качества» даже у тех, кто поначалу относился скептически к «вон тому рэперу с саундклауда, которого слушает мой кореш и еще 30 человек от силы».
Тут вспоминается фееричная история с разогревом Deep Purple лет, кажется, 8 назад. Молодая и достаточно хорошо сыгранная поп хард-рок-группа с полутора тысячами людей в базе и 10 покупками огромное количество бабла всадила на взятку оргу, чтобы встать на разогрев культовых дедов. Ребята отыграли превосходный сет, вокалистка прыгала по сцене, разве что не отсосав первому ряду, после чего в базу пришло еще 50 человек и одна покупка. Я молчу про условия, на которых разогревающая группа вышла на сцену и затратах, выходящих за рамки «дал на лапу тому, кто выбирал разогрев».
Чтобы показать положительный пример, упомяну разогрев Scorpions в виде Sabaton — культовая группа с аудиторией из устоявшихся роцкеров за 150 выпускает перед своим выступлением относительно (себя) молодых и бодреньких металюг. Отличная альтернатива для тех, кто устал на протяжении 45 лет слушать Винд оф Чендж.
Держите чек-лист, зайки.
Перед тем, как задать себе вопрос, почему группу не пускают на крупные площадки, ответьте на эти:
  1. Достаточно ли качественные у меня записи?
  2. Сколько людей (не считая близких и знакомых) оценили по достоинству мой труд?
  3. Есть ли у меня опыт выступлений на сцене, или я буду стоять, вцепившись в микрофонную стойку, весь выкупленный разогревочный слот Металлики?
  4. Можно ли сравнить мои результаты на данном этапе с положением тех команд, которые будут выступать со мной на одной сцене?
  5. Насколько у меня обоссанный менеджер? Может ли он конвертировать мои результаты в заинтересованность оргов в моем выступлении?
  6. Что даст мне выступление на этом фестивале? Могу ли я заинтересовать новую аудиторию, прибавив ее к уже имеющейся, или всё-таки потенциальный слушатель еще не готов услышать мое творчество на крупной площадке?
Пока вот так. Уверен, у вас остались вопросы. Пока еще мы не продумали нормально алгоритм организации нашего дискуссионного клуба, так что пока что можно общаться в лс. Добро пожаловать @rusky_producer. В прошлой попытке подискутировать вы не захотели принять участие, бяки.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Что такое громкость и почему это важно?

Ревербератор в миксе

Маркетинговая стратегия: позиционирование артиста и выявление ЦА