Маркетинговая стратегия: позиционирование артиста и выявление ЦА

В глобальном смысле процесс построения грамотной маркетинговой кампании отталкивается именно от этих двух составляющих: четко определенная целевая аудитория (сегментация рынка) и формирование строго набора характеристик, определяющих поведение артиста на сцене, перед прессой, в соцсетях и тд. С этого базиса начинается методичное "наслаивание" прочих маркетинговых операций. 
Поговорим о целевой аудитории. Самая дикая дичь, которую я видел даже у неплохих групп, вкладывающихся в свою музыку хоть какой-то суммой - это выступления в сборных солянках. Под "хоть какой-то суммой" я подразумеваю, конечно же, готовый альбом у качественного микс-инженера, промо-ролики, снятые не на экшн-камеру 1080р в домашних условиях, клип, хороший !!!ОДИН!!! фотосет к альбому и тд. Для тех, кто не в курсе, что такое "сборная солянка" - это когда промоутер или арт-директор клуба, охуев от отсутствия посетителей, начинает собирать "музыкальные вечера" с начинающими группами разной стилистики, готовыми играть забесплатно. В обоих столицах нашей необъятной на такие вечера всем уже даже не похуй - участие в таком мероприятии ложится клеймом на артиста, подтверждая его неспособность заинтересовать промоутеров. 
К чему я о "солянках" - вы должны понимать, что вы не найдете никогда там свою аудиторию. Аудиторию любителей потолкаться под любой музыкальный фон, аудиторию поклонников пива в баре, аудиторию из друзей других групп, но не вашу. Либо она будет крайне размыта и не заинтересована в более тесных отношениях с вашей музыкой. Плюс ко всему, чем шире диапазон жанров выступающих групп - тем бесполезнее этот концерт для имиджа вашего коллектива. 
Стоит ли упоминать, что в работе с имиджем есть и обратная сторона. Её проявления можно наблюдать всё на тех же солянках (это относится и к не менее уёбищным местечковым фестивалям-сборникам говнарей, где порог входа - это залог 500 рублей, чтобы группа хотя бы пришла на выступление). Я говорю о всевозможных готик-бэндах или о блядском цирке, который устраивают некоторые «артисты», возомнив из себя Курта Кобейна под барбитуратами. В случае с первыми - клиника, поможет только обильный негатив в соцсетях и концертная зрелость, в процессе которой музыканты поймут, насколько глупо и неуместно может выглядеть бутафорная сабля у вокалиста, корпспэинт или прикид а-ля "Невзоров дает интервью Дудю". Со вторыми должно работать правило - "Из гонорара группы нельзя вычесть разъёбанный монитор - группа попадает в блэк-лист".
Чтобы правильно определить свою ЦА, больше внимания уделяйте соцсеткам артистов, которые играют музыку того же жанра: отмечайте активных пользователей, переходите в их профили, оценивайте, что им нравится, какую ещё музыку они слушают, на какие сообщества подписаны. Вся эта сммная хуйня поможет при планировании маркетинговой кампании — но если вы не привнесете в нее что-нибудь уникальное, то потонете в массе таких же умников. 
Гораздо проще изначально отталкиваться от определенной ЦА. Подумайте, с какой аудиторией вам приятнее работать больше всего; учитывайте критерий платежеспособности (если он важен); предпочтительной активности (удобнее ли слушателю прийти на концерт, или ему больше по вкусу слушать музыку дома в наушниках); как необходимо выстроить подачу материала, чтобы сразу войти в доверие к аудитории и тд. 
Зачем вообще определять целевую аудиторию? Мы ж музыкой занимаемся, а не маркетингом. В общем справедливо. Чем грозит работа с левой ЦА? Ненужная аудитория может просто-напросто дискредитировать творчество группы, как тег «djent» дискредитировал большое количество метал-групп, сначала испытавших подъем на волне популярности музыки под данным тегом, а затем подвергнувшихся вполне обоснованному хейту вчерашних сторонников перехайпленного «жанра». 
Такие дела, котики. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Что такое громкость и почему это важно?

Ревербератор в миксе