Специфика создания клипов
Снять видеоклип - задача, которую порой очень трудно реализовать. Потому что видеоклип, в первую очередь, это аудиовизуальное произведение, в котором аудио - это то, что видео (визуальное) должно усилить, продать, продвинуть, украсить, спасти и т.д.
Не стоит считать, что клип способен стать панацеей для вашей муз.карьеры. Времена, когда запилить клевый клип и протащить его в ротации музыкальных каналов помогало продвинуть бэнд, прошли. Сейчас клип (да и любой ролик в принципе:кавер, плейтру и т.д.) – это всего лишь еще одна часть контента, способ привлечь внимание слушателя, но никак не основной двигатель карьеры.
Начнем по порядку.
У кого снимать клип?
Не все кинокомпании готовы и хотят снимать музыкальные клипы.
Если вы находитесь в регионе, то студий, готовых взяться за съемку клипов не так и много.
Чаще всего региональные видеостудии берутся снимать клип, когда сами только-только вышли на рынок. Связано это с тем, что производство видеоклипов - хорошая возможность набраться опыта в постановочных съемках. Подобный опыт крайне необходим для более прибыльных проектов: рекламы и коммерческих фильмов. Поэтому на региональном рынке своеобразный симбиоз: у исполнителя клип есть за недорого, а видеопродакшн потренировался, и получил удовольствие. Зачастую такое сотрудничество порождает отвратный продукт, сделанный максимально колхозно. Если вы снимаете бюджетный клип в бюджетной конторе, не стоит пытаться давить сюжетом или интересными режиссерскими решениями – всё равно будет смотреться, как дешевый фанфик, снятый на камеру Нокии. Лучше сделать несколько несложных ракурсов, но с хорошим светом и качественной картинкой. Слушатель будет гораздо более благодарным, если его не будут насиловать хотя бы в глаза (ибо в уши все равно будут).
Если вы в столичных регионах, есть два пути:
Снять клип в видеостудии «премиум»-класса или научиться разбираться, кто на рынке не сильно еще пока дорогой, а делает классно (и клипы в том числе).
По каким критериям определить и на чем не нужно экономить:
3. Отзывы ваших коллег по цеху, у кого уже был опыт съемки
4. В случае живой записи: присутствие звукорежиссера на площадке (и вашего, и студии. Звук решает)
5. Возможность чернового монтажа на съемочной площадке (отсняли, посмотрели, приняли решение как исправить, сложили кадры в монтажную фразу)
Какие этапы подготовки?
Относиться к производству видеоклипа стоит так же, как и к любому другому коммерческому производству видео. Все этапы одинаковые: препродакшн, продакшн и постпродакшн.
Производство клипов в зависимости от локаций и сложности сюжета делится на 5 условных категорий:
Клип в студии
Постановочная съемка проводится в одной локации. Отличается ракурсностью и вниманием в кадре к исполнителю или группе. Один из наиболее бюджетных вариантов, поскольку не требуется большого количества съемочного и светового оборудования, переездов по локациям, декораций и пр. Тут главное, чтобы оператор был талантливый и монтажер хороший. И конкурсы интересные.
Клип с концерта
Возможна репортажная съемка с реального концерта или постановочная. Главное не забыть, что если решили снять концертный клип в студии, вам потребуется арсенал соответствующего света или его имитация. Студийные лайв-съемки отличаются более тщательным ориентированием на звук.
Клип со сценарием
Это компромиссный вариант между тем, что хочу и тем, что могу себе позволить. Главное, помните: в съемках клипа с развитием сюжета не обойтись без режиссера, даже если идею придумаете вы сами. В главной роли может быть исполнитель или актеры. Локация может быть в студии, на улице, в гараже – тут важна идея, и все на нее должно работать. Данная категория существенно дороже и может плавно перетекать в ту, которая в нашем списке следующая.
Топовый клип
Сюда попадают клипы сопоставимые с бюджетом хорошего рекламного ролика или коммерческого фильма (от 1 миллиона рублей). Видео в данной категории могут сниматься несколько дней и ночей, в разных городах и странах. Реквизит, декорации, актеры, гримеры, модели, художники по свету, дизайнеры - все будут работать на то, чтобы ваш клип попал во все хит-парады.
Мультик
Анимация - это хороший вариант решения для клипа. Достаточно вспомнить Gorillaz, Steven Wilson, White Stripes или Jakarta. Но только нужно понимать, что ценообразование будет зависеть не от локаций, а от сложности графики, количества объектов, хронометража. И есть риск, что окажется такое удовольствие дороже, чем можете себе представить.
Конечно, не стоит забывать, что несмотря на стоимость, хитом может стать даже самое простое видео, снятое за 200 долларов. Например, как первый клип «Hurts».
Тем, кто будет снимать клип, важно учитывать, что создание видео – сложный многоуровневый процесс, который требует от всех большой отдачи. К созданию клипа нужно готовиться, и, прежде всего, решить зачем он вам😊
Материал подготовлен совместно Рузке Продюсер и Media, cinema, video
Не стоит считать, что клип способен стать панацеей для вашей муз.карьеры. Времена, когда запилить клевый клип и протащить его в ротации музыкальных каналов помогало продвинуть бэнд, прошли. Сейчас клип (да и любой ролик в принципе:кавер, плейтру и т.д.) – это всего лишь еще одна часть контента, способ привлечь внимание слушателя, но никак не основной двигатель карьеры.
Начнем по порядку.
У кого снимать клип?
Не все кинокомпании готовы и хотят снимать музыкальные клипы.
Если вы находитесь в регионе, то студий, готовых взяться за съемку клипов не так и много.
Чаще всего региональные видеостудии берутся снимать клип, когда сами только-только вышли на рынок. Связано это с тем, что производство видеоклипов - хорошая возможность набраться опыта в постановочных съемках. Подобный опыт крайне необходим для более прибыльных проектов: рекламы и коммерческих фильмов. Поэтому на региональном рынке своеобразный симбиоз: у исполнителя клип есть за недорого, а видеопродакшн потренировался, и получил удовольствие. Зачастую такое сотрудничество порождает отвратный продукт, сделанный максимально колхозно. Если вы снимаете бюджетный клип в бюджетной конторе, не стоит пытаться давить сюжетом или интересными режиссерскими решениями – всё равно будет смотреться, как дешевый фанфик, снятый на камеру Нокии. Лучше сделать несколько несложных ракурсов, но с хорошим светом и качественной картинкой. Слушатель будет гораздо более благодарным, если его не будут насиловать хотя бы в глаза (ибо в уши все равно будут).
Если вы в столичных регионах, есть два пути:
Снять клип в видеостудии «премиум»-класса или научиться разбираться, кто на рынке не сильно еще пока дорогой, а делает классно (и клипы в том числе).
По каким критериям определить и на чем не нужно экономить:
- Портфолио (если вам не нравится, что делает контора, но все говорят, что это топ - к ним идти не нужно)
3. Отзывы ваших коллег по цеху, у кого уже был опыт съемки
4. В случае живой записи: присутствие звукорежиссера на площадке (и вашего, и студии. Звук решает)
5. Возможность чернового монтажа на съемочной площадке (отсняли, посмотрели, приняли решение как исправить, сложили кадры в монтажную фразу)
Какие этапы подготовки?
Относиться к производству видеоклипа стоит так же, как и к любому другому коммерческому производству видео. Все этапы одинаковые: препродакшн, продакшн и постпродакшн.
Производство клипов в зависимости от локаций и сложности сюжета делится на 5 условных категорий:
Клип в студии
Постановочная съемка проводится в одной локации. Отличается ракурсностью и вниманием в кадре к исполнителю или группе. Один из наиболее бюджетных вариантов, поскольку не требуется большого количества съемочного и светового оборудования, переездов по локациям, декораций и пр. Тут главное, чтобы оператор был талантливый и монтажер хороший. И конкурсы интересные.
Клип с концерта
Возможна репортажная съемка с реального концерта или постановочная. Главное не забыть, что если решили снять концертный клип в студии, вам потребуется арсенал соответствующего света или его имитация. Студийные лайв-съемки отличаются более тщательным ориентированием на звук.
Клип со сценарием
Это компромиссный вариант между тем, что хочу и тем, что могу себе позволить. Главное, помните: в съемках клипа с развитием сюжета не обойтись без режиссера, даже если идею придумаете вы сами. В главной роли может быть исполнитель или актеры. Локация может быть в студии, на улице, в гараже – тут важна идея, и все на нее должно работать. Данная категория существенно дороже и может плавно перетекать в ту, которая в нашем списке следующая.
Топовый клип
Сюда попадают клипы сопоставимые с бюджетом хорошего рекламного ролика или коммерческого фильма (от 1 миллиона рублей). Видео в данной категории могут сниматься несколько дней и ночей, в разных городах и странах. Реквизит, декорации, актеры, гримеры, модели, художники по свету, дизайнеры - все будут работать на то, чтобы ваш клип попал во все хит-парады.
Мультик
Анимация - это хороший вариант решения для клипа. Достаточно вспомнить Gorillaz, Steven Wilson, White Stripes или Jakarta. Но только нужно понимать, что ценообразование будет зависеть не от локаций, а от сложности графики, количества объектов, хронометража. И есть риск, что окажется такое удовольствие дороже, чем можете себе представить.
Конечно, не стоит забывать, что несмотря на стоимость, хитом может стать даже самое простое видео, снятое за 200 долларов. Например, как первый клип «Hurts».
Тем, кто будет снимать клип, важно учитывать, что создание видео – сложный многоуровневый процесс, который требует от всех большой отдачи. К созданию клипа нужно готовиться, и, прежде всего, решить зачем он вам😊
Материал подготовлен совместно Рузке Продюсер и Media, cinema, video
Комментарии
Отправить комментарий